«Республика», www.respublica.ru
- В сети книжных магазинов «Республика» 18 магазинов в Москве, 2 – в Санкт-Петербурге. Основная категория товаров – книги, но в магазинах представлено множество товаров других категорий. Эти товары выделяет стиль и дизайн, большое внимание уделяется оформлению самих магазинов.
- Особенностью магазинов «Республика» в контексте исследования является не ширина, а наоборот, избирательность в отношении ассортимента. В каждой из категорий магазина не так много наименований, но они отобраны в соответствии с определенными эстетическими стандартами.
- Варианты доставки: служба курьерской доставки «СПСР Экспресс» (на сайте указана стоимость только для Москвы), постаматы PickPoint (доставка по России), самовывоз из магазинов сети.
- Цены на выбранные книги:
- Анна Каренина – выбранный вариант отсутствует;
- Шантарам – 670 рублей;
- Эрмитаж: 250 шедевров – 4 200 рублей.
- Акции магазинов отличаются тем, что они направлены не на снижение цены, а на получение подарка – билеты на концерт в кино и другие мероприятия.
Сценарии поведения на сайте:
Сценарий #1
Цель: поиск и покупка книги в интернете.
Необычный ассортимент и ценовая политика магазина затрудняет решение стандартных задач читателей:
- a. Книга, интересующая посетителя, может отсутствовать в каталоге.
- b. Высокие цены в сравнении с конкурентами, негибкие условия доставки.
Но открывает другие способы поиска интересных товаров, поскольку весь каталог может выступать в роли подборок по заданным категориям.
Сценарий #2
Цель: новая информация.
На сайте отсутствуют материалы, созданные, чтобы заинтересовать любителей чтения, помимо уже отмеченной общей избирательности ассортимента.
Сценарий #3
Цель: посещение офлайн магазина.
На сайте наглядно представлена информация о расположении, режиме работы магазинов. Для некоторых предусмотрена возможность просмотра панорамы магазина.
На карточке каждого товара есть возможность посмотреть наличие книги в том или ином магазине сети и забронировать его.
Мероприятия, которые организуются в магазинах «Республика», можно условно разбить следующим образом:
- Презентации книг и встречи с авторами;
- Музыкальные события, презентации альбомов;
- Общеобразовательные лекции (примеры: «Международный маркетинг в современном мире», «Лженаука: как это работает?», «Учеба в США: самые перспективные профессии в современном мире»);
- Мастер-классы для детей.
Магазин «Республика» нельзя назвать полноценным книжным магазином, несмотря на то, что книги заявлены как основа каталога и фигурируют в слогане: «Республика. Книги Музыка Перспектива». Большое внимание внутри магазинов сети и на сайте уделяется внешнему виду, привлекательному представлению товаров, атмосфере, эмоциональному воздействию на посетителей. Цены на книги в «Республике» заметно выше, чем в большинстве книжных магазинов. Этот параметр не является решающим для целевой аудитории сети.
Мы полагаем, что аудиторию магазинов привлекают вышеописанные аспекты: антураж, организация пространства в магазинах, критерий отбора товаров в ассортименте. Поклонники магазина, вероятно, считают ценными следующие характеристики: высокотехнологичный, передовой, новый, красивый, качественный, дорогой, эргономичный, статусный.
Таким образом, магазины «Республика» похожи на магазины при музеях или в университетах, а мотивы аудитории «Республики» лишь в малой степени связаны с желанием купить книги.