«Читай город», chitai-gorod.ru
- «Читай город» и «Новый книжный» - объединенная сеть книжных магазинов: 269 магазинов в 107 городах. Упор на сайте сделан на интернет-магазин, но на страницах-карточках также выделено целевое действие «Наличие в магазинах».
- Варианты доставки: самовывоз из магазинов сети, курьерская доставка и доставка почтой.
- Заявленный ассортимент: более 450 000 товаров.
- На сайте указаны только цены для интернет-магазина с пометкой, что в магазинах сети цена может отличаться:
- Анна Каренина – 152 рубля (недоступно для заказа в интернет-магазине);
- Шантарам – 445 рублей;
- Эрмитаж: 250 шедевров - отсутствует.
У посетителя сайте нет возможности узнать цены в розничной сети. - В сравнении с другими сайтами тематики, сайт магазина «Читай город» имеет минималистичный дизайн. Практически вся навигация умещается в простое вертикальное меню, разделенное на два блока – каталог товаров и ключевые информационные страницы (акции, события, магазины). В дизайне почти не применяются декоративные элементы, выпадающие блоки или другие приемы привлечения внимания.
Сценарии поведения на сайте:
Сценарий #1
Цель: поиск и покупка книги в интернете.
Для поиска на сайте пользователь может использовать:
- a. Рубрикатор в навигационном меню. Он подразумевает от посетителя последовательное уточнение категории книг, интересных посетителю, однако в конечной категории может оказаться большое количество книг и без возможности дальнейшей фильтрации, для принятия решения о покупке посетителю потребуется читать описание каждой из них.
- b. Текстовый поиск. Данный функционал может вызывать сложности: если запрос пользователя содержит более одного слова - он получает малопредсказуемые результаты (к примеру, ни одно из слов запроса может не присутствовать ни в названии, ни в описании книги), поиск по номеру IBSN не дает адекватных результатов.
- c. Расширенный поиск по параметрам. На этой странице предусмотрена возможность поиска по IBSN, однако посетителю сначала потребуется найти саму форму.
Низкие цены в интернет-магазине на выбранных книгах. Предлагаются гибкие условия оплаты и доставки.
Сценарий #2
Цель: новая информация.
Посетитель на момент захода на сайт не намерен что-либо покупать. Его могут заинтересовать:
- a. Раздел «Что еще почитать?», он редко обновляется и содержит в себе только списки книг без каких-либо дополнительных пояснений.
- b. В каждом разделе приводятся рейтинги «Новинки», «Лучшие продажи», «Читай-город рекомендует». Они также весьма сдержанны.
- c. Отзывы посетителей для некоторых популярных книг.
Сценарий #3
Цель: посещение офлайн магазина сети.
Информация об адресах, событиях и услугах магазинов легко доступна, однако отсутствуют цены на книги в магазинах сети.
Мероприятия, которые организуются в магазинах «Читай город», можно условно разбить следующим образом:
- Презентации книг и встречи с авторами;
- Мастер-классы и тренинги на темы психологии и личностного роста, а также по рукоделию.
Мы полагаем, что аудиторию сайта chitai-gorod.ru определяют следующие факторы:
- низкие цены;
- присутствие магазинов в регионах;
- удобные условия доставки.
Посетители, вероятно, практично приходят на сайт, чтобы совершить покупку или посмотреть информацию о магазинах сети. Их либо не интересует дополнительная информация и общение о прочитанном в сети, либо эти цели они осуществляют отдельно от покупок.