Книжные интернет-магазины часть шестая: «Москва»

Часть исследования, посвященная сайту www.moscowbooks.ru, представляющему сеть магазинов «Москва» / «Мой любимый книжный», его особенностям и функционалу.

«Москва» / «Мой любимый книжный», moscowbooks.ru

Главная страница магазина «Москва»

  • Торговый дом книги «Москва» - знаменитый книжный офлайн-магазин (открыт в 1958 году). Сейчас это два магазина: на Тверской и на Воздвиженке.
    Основной целью сайта является продажа книг в интернете. Новости и мероприятия также освещены в отдельном разделе и небольшом блоке на главной странице.
  • Варианты доставки: курьерская доставка по Москве, курьерская служба DHL в города России, возможен самовывоз, но только по ценам магазина.
  • Цены для интернет-магазина (в скобках для физических магазинов):
    • Анна Каренина – 189 рублей (210 рублей);
    • Шантарам – 576 рублей (640 рублей);
    • Эрмитаж: 250 шедевров – 2 835 рублей (3 150 рублей).
    В ассортименте есть книги в электронном формате. Цены:
    • Анна Каренина – 59 рублей 90 копеек;
    • Шантарам – 249 рублей;
    • Эрмитаж: 250 шедевров – отсутствует.
  • Сайт магазина «Москва» по сравнению с версией 2006 года изменился незначительно – поменялись только некоторые элементы и цвета, участвующие в оформлении, расширился каталог, но структура страницы осталась прежней.

    Главная страница магазина «Москва» версии 2006 года

Сценарии поведения на сайте:

Сценарий #1

Цель: поиск и покупка книги в интернете.

Интересным с точки зрения поиска книги является раздел «Книга месяца» с архивом коротких рецензий с июня 2008.

Фрагмент страницы «Книга месяца»

Однако мы полагаем, этот раздел удовлетворит лишь небольшую часть посетителей, в качестве помощника с поиском книги. Решение задачи поиск-и-покупка-книги на сайте осложнено следующими аспектами:

  1. a. На сайте отсутствуют обзоры, помогающие принять решение о покупке в случае, когда посетитель не определился с тем, какую книгу он хочет купить. Из подборок представлены «Новинки», «Лидеры продаж» без возможности сортировки или фильтрации.

    Рейтинг «Лидеры продаж»

  2. b. Навигация на сайте сложна:
    • Раздел «Интернет-магазин» является информационным, что не принято.
    • Тематическая навигация находится в двух кликах от главной страницы: раздел «Каталог» подраздел «Тематики».

    Пункт меню «Интернет-магазин»
    Навигация по каталогу

  3. c. Негибкие условия доставки и потеря выгоды интернет-покупки при самовывозе.

Сценарий #2

Цель: новая информация.

Инструменты для решения этой задачи отсутствуют.

Сценарий #3

Цель: посещение офлайн магазина.

Найти адреса, режим работы, телефоны, события и мероприятия магазинов не составляет трудностей.

Мероприятия, которые организуются в магазинах «Москва», можно условно разбить следующим образом:

  • Презентации книг, встречи с авторами, поэтические вечера;
  • Образовательные лекции по истории, искусству (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), презентации альбомов;
  • Встречи изучающих иностранные языки, беседы с носителями языков.



Сайт moscowbooks.ru не соответствует современным представлениям как с точки зрения удобства, так и с точки зрения привлекательности. Ниже мы перечислим основные причины.

Фрагмент главной страницы: разрозненная информация

Главная страница насыщенна информацией, которая представлена недостаточно наглядно. Большинство текстов не подходит для чтения по-диагонали. В частности, это связано с относительно равномерным оформлением важного и второстепенного. Все элементы расположены вплотную друг к другу. Акции магазина представлены небольшими пестрыми баннерами в вертикальный ряд.
Структура каталога интернет-магазина может вызывать сложности при навигации.

Как следствие, чтобы ориентироваться на страницах от посетителя требуется внимательность.
При отсутствии преимуществ с точки зрения формы представления информации на сайте, его аудитория, вероятно, находит интерес в содержании материалов. Сайт магазина может оставаться привлекательным для его давних поклонников.


18.06.2016