Управление репутацией в интернете для компаний в сфере недвижимости

Как правило, управление репутацией в сфере недвижимости представляет интерес для компаний-застройщиков, а также для отдельных объектов, таких как жилые комплексы и коттеджные поселки. В каждом из этих случаев в интернете скорее всего уже имеется большое количество пользовательской информации о компании. Количество такого контента постоянно увеличивается. Это могут быть отзывы о сотрудничестве, отзывы о компании как о работодателе, вопросы покупателей, находящихся на этапе выбора предложения, сравнения с другими компаниями/ объектами.

Чтобы разобраться с методами управления репутацией в данной тематике, мы предлагаем рассмотреть интересы участников - тех, кто пишет, и тех, кто читает отзывы.

Потенциальные клиенты
Операции с недвижимостью сопряжены с высокими рисками и, чтобы максимально обезопасить себя, потенциальные клиенты особенно тщательно изучают, что пишут о компании ее текущие клиенты, а об объекте - его состоявшиеся покупатели.
Текущие клиенты
У недовольных клиентов есть потребность высказываться в адрес компании или объекта. Они хотят быть услышанным, найти других покупателей/жильцов и просто людей, которые могут помочь решить проблему.

Довольные покупатели после удачной покупки не имеют такой сильной мотивации и значительно реже оставляют отзывы.

Группы жильцов

Нередко жильцы и покупатели квартир в ЖК создают группы в социальных сетях, как правило, в vk.com. В них ведутся обсуждения строительства, ремонта, и других вопросов, которые интересуют участников в данный момент.

Мониторинг таких групп позволяет лучше понимать нужды ваших жильцов и вовремя узнавать о возникновении проблем.

Конкуренты
Высокая конкуренция в тематике иногда приводит к появлению дополнительного негативного шума вокруг названия компании и ее объектов.

В ряде случаев это требует серьезной прицеленной работы по опровержению недостоверной информации. Один из примеров разобран на сайте проекта «Деловой Петербург»: Петербургские застройщики взяли методы ольгинских троллей в борьбе за клиентов

Методология

Существует 2 качественно разных подхода к работе с репутацией. Наилучший результат можно получить, применяя их в комплексе.

Подход второй: соцсети и медиа

Главное отличие этого подхода от первого заключается в том, что настраивается сбор всех упоминаний вашей компании вне зависимости от того, где они опубликованы, и видят ли их ваши потенциальные клиенты. Сбор происходит автоматически, что позволяет получать информацию в режиме реального времени.

Целью второго подхода является своевременное получение информации, то есть мониторинг информационного поля вокруг компании или объекта.

1. Настройка сбора

Сбор ведется по формулам включения и исключения ключевых слов. Так, в огромном потоке всех публикуемых сообщений выделяются именно те, которые относятся к вашей компании и объекту. Качественная настройка сбора позволит сократить время на ручную обработку результатов.

Также сбор может быть настроен на отдельные группы или сообщества социальной сети, например, группу жильцов вашего ЖК. Все сообщения и комментарии, которые публикуются в этой группе будут попадать в отчеты данного типа.

2. Обработка результатов

На основе полученных результатов выделяются основные темы. Каждой публикации присваиваются соответствующие ей теги, и проверяется тональность. Почти все системы сбора упоминаний автоматически размечают тональности, однако точность авторазметки довольно низка.

Время и дата Источник и адрес Текст публикации Темы Тональность 10.03.18 09:41 vk.com/pagename?w=id Друзья, спасибо всем за помощь! Остановился все же на жк красный. Далеко, конечно, но мне планировки там больше понравились. расположениепланировки позитивный 10.03.18 13:15 twitter.ru/blogger/status/id ЖК «Красный» - это лохотрон не верьте ни единому слову. Был на месте «строительства» - там пусто. строительство негативный 10.03.18 23:01 vk.com/username?w=id Может кто-нибудь знает, где дежурная аптека в районе ЖК «Красный»? инфраструктура нейтральный

3. Отчетность

Данные с подобной структурой хорошо поддаются визуализации и анализу в различных срезах, например, на их основе можно:

  • выявить всплески интереса к проекту и выяснить их причины,
  • выявить всплески интереса к отдельным аспектам проекта и выяснить их причины,
  • выявить наиболее важные для клиентов аспекты проекта и рассмотреть их в динамике,
  • если также настроить мониторинг конкурентов, то можно провести сравнительный анализ пользовательских публикаций,
  • и многое другое.

Системы сбора позволяют выгружать не только свежие, но и ретроспективные данные. Формат и регулярность отчетов оговаривается на этапе заключения договора.

все упоминания Начало продаж Негатив в популярном ЖЖ негативные сегодня начало работ ретроспективные данные

Используя разные подходы к управлению репутацией мы выработаем стратегию, подходящую именно вашему проекту в сфере недвижимости.

Форумы Настройка мониторинга Отзывы дольщиков Отзывы сотрудников Работа с негативом Управление репутацией Повышение доверия Репутация в поисковых системах
Защитим репутацию вашей компании или объекта на просторах интернета