SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) - инструмент, нацеленный на работу с мнениями о компании в выдачах поисковых систем.

Как это работает?

В первую очередь следует выделить запросы, которые будут отслеживаться в рамках работы над SERM.
Если при поиске компании в поисковых подсказках обнаружены запросы с указанием на негатив, проводится работа по вытеснению таких подсказок.
Основная цель SERM - корректировка результатов выдачи: вытеснение негатива за счет продвижения положительной информации.
Ведение SERM

Управление репутацией в выдачах Яндекса и Google по запросам, связанным с вашей персоной или компанией.

от 60 000 рублей/месяц
Оставить заявку

Для чего используется SERM?

Работа с репутацией в выдачах Яндекса и Google - это работа с аудиторией, которая ищет информацию о компании, то есть с вашими потенциальными клиентами. Для большинства пользователей отрицательные отзывы на первых страницах результатов поиска являются серьезным аргументом против обращения в компанию. Это особенно важно для компаний / услуг / товаров, имеющих на рынке альтернативы с меньшим числом негатива со стороны клиентов.

Также SERM незаменим, когда в топы поисковых систем поднялись сайты с дезинформацией или личными данными. Вытеснение таких материалов из выдач будет препятствовать распространению нежелательной информации.

SERM в Digital Guru

Состав работ по SERM для каждого случая формируется отдельно в зависимости от вашей цели и бюджета. Ниже мы приведем пример возможной стратегии для ознакомления.

Подготовительные работы

Подбор запросов и регионов для регулярного анализа и мониторинга поисковых выдач. В зависимости от ваших целей и бюджета может отслеживаться Топ10 / Топ20 / Топ30.

Устранение нежелательных ассоциаций
  • Анализ поисковых подсказок.
  • Работа с популярностью запросов, ассоциированных в поисковой системе с названием компании / вашим именем.
Работа с результатами поиска

Разметка результатов поиска по каждому из запросов, анализ тональности текста страницы и авторитетности площадки для поисковых систем.

Авторитетность позволяет оценить возможность вытеснения сайта из выдачи. Вытеснение из выдач дает хорошие результаты в применении к отдельно стоящим частным сайтам (). Сайты с высоким авторитетом ( - например, это сайты известных СМИ или популярные отзовики) прочно занимают высокие позиции в топах выдач и с ними целесообразно работать иначе.

Анализ содержательности страниц производится SERM-специалистом вручную. Для сбора и аналитики изменений в выдачах мы используем внутреннюю систему автоматизации. Сообщения и ответы в рамках работы с негативом перед публикацией согласовываются с клиентом.

Подробнее о работе с негативом
Ежемесячная отчетность

Раз в месяц мы предоставляем отчет о проделанной работе и достигнутых результатах по каждому из направлений:

  • Корректировка поисковых подсказок.
  • Соотношение и динамика негатива и позитива в поисковых выдачах.
  • Работа, проведенная на авторитетных площадках, содержащих негативные отзывы: дискуссии с недовольными пользователями, результаты переговоров с администраторами площадок на предмет удаления клеветы или дублированных материалов, размещение положительных отзывов.

На этапе подготовки коммерческого предложения мы проведем первичный анализ репутации вашей компании и предложим план по работе с ней. Просто заполните форму или позвоните нам!

Почему мы?

В Digital Guru мы активно изучаем возможности осознанного управления репутацией бренда в сети. Источником ценной информации является наш опыт, а также исследования интересных случаев распространения информации в сети. Мы анализируем полученные данные, используем их в интересах наших клиентов и непрерывно развиваем данное направление.

Собственная система автоматизации*

Предназначенная специально для нужд SERM. Она позволит:

  • Оперативно получать информацию об изменениях в выдаче и реагировать на них.
  • Анализировать результаты работы, формировать более регулярные отчеты.

* В настоящий момент система автоматизации находится в процессе разработки.

Индивидуальный подход

Мы не предлагаем типовые решения. Мы внимательно проанализируем вашу текущую ситуацию, учтем ваши цели и предложим индивидуальный детализированный план работ.

Наши знания и опыт

Мы работаем как с крупными брендами, так и с небольшими компаниями или частными лицами. Мы постарались собрать наши знания и опыт в вебинарах в срезе различных тематик:

Если у вас остались вопросы, позвоните или напишите нам: +7 (495) 803‑36‑39, info@dgagency.ru.

Среди наших клиентов: