ORM и аналитика социальных сетей для ресторанов и кафе

Позиционирование и аудитория

Для некоторых проектов, таких как, например, интернет-магазины, определить целевую аудиторию относительно просто. Это люди, которым нужны товары из каталога. Их личные качества, интересы и образ жизни не имеют большого значения. В случае с заведениями дело обстоит иначе.

1.
Чем выделяется ваше заведение среди других?
2.
Каким людям в нем нравится? Что отличает ваших довольных гостей? Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?

Фокус на этих вопросах и поиск новых верных ответов позволяют проводить успешные рекламные кампании и органично развивать бизнес. Приведем несколько самых распространенных аспектов заведения, которые следует учитывать при подготовке рекламных материалов и в процессе поиска целевой аудитории.

Локация

Город, район, метро. Также для локации может быть важно, что находится рядом - парки, деловые или торговые центры и прочее.

Уровень

На основе ценового уровня заведения можно строить предположения о социальном положении и роде деятельности потенциально заинтересованной аудитории.

Кухня / меню

Люди, которые интересуются кухней и блюдами ресторана, будут важной частью целевой аудитории. Например, они задают в Яндексе или Google запросы «ресторан французской кухни» или «где поесть устриц».

Атмосфера

Если заведение обладает особенной атмосферой и/или предлагает необычные, интересные формы отдыха, целесообразно будет искать и привлекать посетителей, которые высоко это ценят.

События

Концерты, мастер-классы, вечеринки, трансляции, условия для проведения свадеб, дней рождений, банкетов определяют дополнительные сегменты целевой аудитории.

Люди

Возможно, повар вашего ресторана ведет интересный кулинарный блог или делится своим опытом в соцсетях. Яркие сотрудники заведения могут быть частью позиционирования.

Позиционирование и аудитория влияют друг на друга и со временем изменяются, это сказывается и на методах продвижения заведения. Ниже мы опишем основные каналы привлечения новых гостей в заведение через интернет, а также способы удержания ваших лояльных клиентов.

Реклама сайта
заведения

в Яндексе, Google,
контекстная и медийная реклама
для отобранной аудитории

В центре внимания на сайте обычно находится наиболее важная для заведения информация, помогающая быстро создать впечатление о месте. Это, например, форма резерва столика, фото интерьера и знаковых для ресторана блюд, описание условий для проведения банкетов или афиша мероприятий.

Отбор целевой аудитории инструментами рекламных сетей называется таргетинг. Для иллюстрации приведем примеры таргетинга для нескольких сегментов аудитории ресторана.

Тип кухни

Размещение ссылки на сайт над поисковой выдачей по подходящим запросам, например, содержащим название типа кухни или знаковых блюд, таким как «ресторан французской кухни», «где поесть устрицы» и многим другим.

Бизнес-ланчи

Таргетинг на пользователей, которые работают рядом с вашим кафе, на основе истории подключения к сетям wi-fi или данным GPS. Подходящее объявление привязывается к конкретному пользователю и показываются ему на различных сайтах, которые он посещает.

Банкет на свадьбу

Отбор пользователей, которые недавно посещали сайты свадебных / ювелирных брендов подходящего ценового сегмента. Для более точного попадания в целевую аудиторию можно использовать оценку уровня дохода пользователя на основе данных, указанных им на сайте Head Hunters.

Гости конкурентов

Настройки таргетинга позволяют выделить группу гостей ваших конкурентов. Для них можно проводить акции, например, дегустация блюд по специальной цене, и приглашать их в ресторан через соответствующие объявления.

Возврат посетителей

Рекламные предложения для пользователей, которые уже были на сайте ресторана и проявили к нему интерес.

Таргетинг позволяет сегментировать вашу целевую аудиторию и предлагать в объявлениях именно то, что будет интересно данному сегменту. Далее, чтобы найти оптимальное распределение бюджета используются системы веб-аналитики и Call Tracking (система для записи и анализа целевых звонков). Тщательная настройка этих систем и дальнейший анализ позволяет существенно повысить отдачу от рекламы.

Такой подход к рекламе, в котором основным ориентиром являются фактические конверсии (а когда возможно - даже прибыль, полученная от привлеченного клиента), называется Performance Marketing.

Специалисты Digital Guru имеют большой опыт работы с ресторанами по модели Performance. Оставьте заявку через форму или напишите о вашем проекте в письме, и мы поможем эффективно привлекать гостей через сайт.

Гео-сервисы, карты
и рейтинги

Яндекс.Карты, Google
Карты, TripAdvisor, 2Gis,
Zoon, Афиша
Часть вашей ЦА может использовать поиск на картах или в рейтингах как основной или даже единственный источник информации о заведениях. Чтобы получить доступ к такой аудитории необходимо, чтобы ваше заведение присутствовало в каталоге и информация о нем была привлекательной и актуальной.
1. Выбрать сервисы для заведения
2. Составить описание и разместить карточку
3. Обновлять информацию
Далее, чтобы подобные сервисы приводили гостей, а не отпугивали их, понадобится следить за появлением отзывов и реагировать на них, разрешать сложные ситуации, учитывать конструктивную критику.

Даже для небольшого заведения выполнение этой работы может отнимать много времени, а для сетевых кафе и ресторанов работа с репутацией может потребовать целую команду специалистов.

4. Отслеживать появление новых отзывов
5. Обрабатывать негатив онлайн
6. Устранять проблемы в работе заведения
Далее, чтобы подобные сервисы приводили гостей, а не отпугивали их, понадобится следить за появлением отзывов и реагировать на них, разрешать сложные ситуации, учитывать конструктивную критику.

Даже для небольшого заведения выполнение этой работы может отнимать много времени, а для сетевых кафе и ресторанов работа с репутацией может потребовать целую команду специалистов.

Digital Guru поможет следить за актуальностью информации о ресторане на сторонних сервисах и поддерживать его положительную репутацию. Проанализировав текущую ситуацию, мы подберем сервисы для размещения информации и мониторинга отзывов, при необходимости поможем подготовить описания заведения. Все собранные отзывы мы внимательно прочитываем и формируем содержательный отчет. В конфликтных ситуациях мы предложим план реагирования и устранения проблемы на стороне заведения, постараемся удалить, опровергнуть или снизить влияние недостоверных отзывов. В процессе отладки работы наши специалисты погружаются специфику заведения, лучше понимают его позицию и возможности.

Таким образом, команда Digital Guru возьмет на себя всю техническую работу по мониторингу и анализу отзывов, переписке с администрацией площадок и недовольными посетителями, снимет с вас необходимость эмоционально вовлекаться в конфликты и работать с необоснованной критикой.

Вы всегда будете в курсе мнений, нужд и предпочтений ваших гостей. Если вас интересует работа с информацией о вашем заведении в гео-сервисах и на сайтах отзывов напишите нам или

Публичные страницы
в социальных сетях

Facebook,
Vk.com,
Instagram

Пользователи ценят публичные страницы за актуальность и неформальный подход, а заведения - за удобные рекламные инструменты и доступ к широкой аудитории.

В социальных сетях очень востребован развлекательный контент, вызывающий эмоции и желание поделиться. Непременной частью постов будут красивые живые фотографии из заведения, приправленные легкими текстами описаний. Впрочем, это не означает, что серьезным и статусным ресторанам придется отойти от своей стилистики.

Вокруг заведения в социальной сети формируется группа людей, которая находит, что публикации в группе интересны и приятны для просмотра. SMM преследует цели: увеличить узнаваемость и число подписчиков из целевой аудитории заведения, вызвать и удержать интерес к заведению.

Для ведения группы нужно каждый день искать разнообразный контент для публикаций. Естественная тема для ресторанов - фотографии новых блюд, секреты их приготовления, занятные факты о появлении блюда. Такие посты решают сразу две задачи: развлекают и вызывают желание попробовать. В другой день это может быть любопытная история от шеф-повара, она будет особенно интересна вашим постоянным гостям и людям, знающим его лично. На следующий день может быть уместно анонсировать акцию и запустить рекламную кампанию поста среди пользователей, не являющихся подписчиками группы.
1. Поиск тем и план графика публикаций
2. Создание и обработка фотографий или иллюстраций
3. Написание текстов
4. Нерекламный охват: хэш-теги, отметки людей, присутствующих на фото
Рекламные инструменты соцсетей позволяют не только увеличивать охват постов из ленты группы, но и создавать отдельные рекламные публикации, которые не отображаются для ваших подписчиков (не-подписчики будут видеть из в ленте с пометкой ‘promoted post’), а также размещать объявления на рекламных местах.
5. Проведение рекламы публикаций из ленты сообщества
6. Создание рекламных постов вне ленты сообщества
7. Размещение на рекламных местах или реклама вне соцсети
Рекламные инструменты соцсетей позволяют не только увеличивать охват постов из ленты группы, но и создавать отдельные рекламные публикации, которые не отображаются для ваших подписчиков (не-подписчики будут видеть из в ленте с пометкой ‘promoted post’), а также размещать объявления на рекламных местах.
В личных сообщениях к сообществу пользователи будут задавать вопросы о заведении. Отвечать на них нужно быстро, корректно и вежливо. Если в группе разрешены комментарии, они также потребуют реакцию от лица заведения. Понадобится удалять рекламу и спам, поддерживать интересные обсуждения, отвечать на вопросы.
8. Реагирование на активность со стороны пользователей: личные сообщения, комментарии и прочее

Для заведений Digital Guru предлагает ведение работ с официальными аккаунтами в Facebook, Vk.com и / или Instagram. По собственной инициативе или по нашему запросу понадобится предоставлять фотографии и другую информацию из первых рук. Наши специалисты возьмут на себя каждодневные работы по планированию постинга, подготовке контента, рекламе сообщества инструментами SMM, переписке с пользователями.

Мы не придерживаемся фиксированного формата, а вырабатываем его индивидуально на основе особенностей вашего заведения и ваших целей.

Блогеры, рейтинги
и СМИ

YouTube, Instagram,
ресторанные афиши,
lifestyle СМИ

Независимые мнения о вас - ценный feedback, качественная реклама и доступ к дополнительной аудитории.

Чтобы о заведении писали в сети, нужно сотрудничать с популярными блогерами и lifestyle СМИ, проводить дегустации или мастер-классы. Выбрав блогера, мнение которого высоко ценится, лучше связаться с ним лично и обговорить условия, на которых ему будет интересно посетить ваше заведение.
1. Поиск и подключение лидеров мнений
2. Размещение в рейтингах и подборках

Среди наших клиентов:

Оставьте заявку через форму слева или напишите нам на info@dgagency.ru, чтобы мы могли предложить наиболее эффективные инструменты для вашего заведения.