Горнолыжный курорт Архыз в сезоне 2018/2019

Анализ мнения пользователей социальных сетей о горнолыжном курорте Архыз.

Горнолыжный курорт Архыз на карте

Горнолыжный курорт «Архыз» открылся в 2013 году. Отдел аналитики Digital Guru решил провести исследование мнений пользователей социальных сетей об этом молодом курорте.

Для анализа было собрано и проанализировано более 26 тысяч сообщений, которые опубликовали свыше 12 тысяч авторов в период с 21 февраля 2019 по 23 марта 2019 года. Ключевые слова для поиска сообщений содержали все упоминания курорта «Архыз». В анализе использовалось как автоматическое определение тональности и тематик сообщений, так и ручная проверка случайной выборки из двух тысяч сообщений.

распределение упоминаний по источникам

Преимущественно посетители курорта «Архыз» предпочитали размещать отчеты в Instagram (53% всех сообщений), на втором месте — Вконтакте (27%). В других социальных сетях активность была значительно ниже: на Facebook и Одноклассники приходится только по 6% сообщений.

тональность мнений об Архызе

Пользователи социальных сетей отзываются о своем отдыхе на курорте в основном положительно — доля негативных отзывов составляет всего 0,5%. По сравнению с популярными курортами Красной Поляны это очень хороший показатель, ведь доля негатива по ним составляет 1% (исследование мнений пользователей соц сетей о курортах Красной Поляны проводилось ранее).

тематики позитива по Архызу и Красной Поляне

В рамках анализа исследователи Digital Guru изучили тематическое распределение позитивных отзывов об Архызе и сравнили полученные данные с данными по Красной Поляне. Интересны отличия между курортами:

  • Архыз гораздо чаще хвалят из-за отсутствия очередей на подъемники и слишком большого количества людей на трассах — 19% от всего позитива;
  • Уровень сервиса на горе на Архызе хвалят больше;
  • У Архыза гораздо хуже по сравнению с курортами Красной Поляны обстоят дела с ресторанами и кафе на курорте.

Интересным представляется также сравнение общего числа упоминаний в социальных сетях курорта «Архыз» и курортов Красной Поляны. Красная Поляна гораздо более популярна у пользователей — ежемесячный объем упоминаний Архыза в 5 раз меньше.

распределение аудитории по возрасту и полу

Эксперты Digital Guru провели анализ пола и возраста пользователей, публикующих отзывы о курортах. Следует отметить, что по этим данным отзывы об Архызе публикует более взрослая аудитория.

Отзывы об отелях

Дополнительно отдел аналитики Digital Guru провел анализ отзывов пользователей об отелях курорта Архыз, собранных на самых популярных отзывных площадках по отельной тематике. В анализ попало 4 656 отзывов за период с апрель 2017 – март 2019 года о 86 отелях, гостиницах, хостелах и гостевых домах. Отметим, что отзывы на данных площадках можно оставить только после пребывания в гостинице, поэтому по этим данным можно судить о динамике турпотока на курорт.

Следует отметить уверенный рост числа посещений курорта туристами. Так, если за сезон 17/18 (с декабря 2017 по март 2018 года) пользователи оставили 1 178 отзывов, то за аналогичный период сезона 18/19 — уже 1 678 отзывов. За год данный показатель вырос на 42%.

рейтинг топ20 отелей в Архызе

На основе анализа отзывов был составлен рейтинг лучших мест размещений на курорте.

тематики отзывов об отелях

Самыми положительными характеристиками отелей Архыза стали спа/сауна, наличие прокатов в отелях, а также качество уборки в номерах. Самой негативной характеристикой стали проблемы с трансферами до отелей. По сравнению с отелями Красной Поляны гости гораздо негативнее отзываются об общепите, расположении отелей, и более положительно о состоянии звукоизоляции и процессе бронирования и заселения.

Краткие итоги

В целом информационный фон курорта Архыз такой же благоприятный, как и у курортов Красной Поляны. В сравнении с ними посетители курорта Архыз активнее хвалили отсутствие очередей на подъемники, а также небольшое количество людей на трассах. Пользователи соц медиа также положительно отметили уровень сервиса. При этом к состоянию общепита на территории отелей Архыза путешественники отнеслись критически. По их мнению, уровень кухни остается «недостаточным», в отличие от аналогичного в гостиницах Красной Поляны.

25.04.2019
Реквизиты компании