SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) — инструмент, нацеленный на работу с мнениями о компании в выдаче поисковых систем.

Как SERM работает?

В первую очередь следует выделить запросы, которые будут отслеживаться в рамках работы над SERM.
Если при поиске компании/персоны/события в поисковых подсказках обнаружены запросы с указанием на негатив, проводится работа по вытеснению таких подсказок.
Основная цель SERM — корректировка результатов выдачи: вытеснение негатива из поисковых систем за счет продвижения положительной информации.
Ведение SERM

Управление репутацией в выдаче поисковых систем Яндекса и Google по запросам, связанным с персонами, компаниями, продуктами и другими объектами.

от 50 000 рублей/месяц

Для чего используется SERM?

Работа с репутацией в выдаче поисковых систем Яндекс и Google — это работа с аудиторией, которая ищет информацию о компании/продукции/персоне, то есть с вашими потенциальными клиентами или партнерами. Для большинства пользователей отрицательные отзывы на первых страницах результатов поиска являются серьезным аргументом против обращения в компанию. Это особенно важно для компаний / услуг / товаров, имеющих на рынке альтернативы с меньшим числом негатива со стороны клиентов.

Также SERM незаменим, когда в топы поисковых систем поднялись сайты с дезинформацией или личными данными. Вытеснение таких материалов из ТОП выдачи поисковиков будет препятствовать распространению нежелательной информации.

SERM в Digital Guru

Состав работ по SERM для каждого случая формируется отдельно в зависимости от вашей цели и бюджета. Ниже мы приведем пример возможной стратегии для ознакомления.

Подготовительные работы

Подбор поисковых запросов и регионов для регулярного анализа и мониторинга выдачи поисковых систем. В зависимости от ваших целей и бюджета может отслеживаться Топ10 / Топ20 / Топ30.

Устранение нежелательных ассоциаций
  • Анализ поисковых подсказок.
  • Работа с популярностью запросов, ассоциированных в поисковой системе с названием компании / продукта / персоны.
Работа с результатами поиска

Разметка ТОП выдачи поисковых систем по каждому из запросов, анализ тональности текста страницы и авторитетности площадки для поисковых систем.

Авторитетность позволяет оценить возможность вытеснения сайта из выдачи. Вытеснение из выдач дает хорошие результаты в применении к отдельно стоящим частным сайтам (). Сайты с высоким авторитетом ( — например, это сайты известных СМИ или популярные отзовики) прочно занимают высокие позиции в топах поисковиков и с ними целесообразно работать иначе.

Анализ содержательности страниц производится SERM-специалистом вручную. Для сбора и аналитики изменений в выдачах мы используем внутреннюю систему автоматизации. Сообщения и ответы в рамках работы с негативом перед публикацией согласовываются с клиентом.

Подробнее о работе с негативом
Подробная . отчетность по SERM—проектам

Регулярно мы предоставляем отчет о проделанной работе и достигнутых результатах по каждому из направлений:

  • Корректировка поисковых подсказок.
  • Соотношение и динамика негатива и позитива в ТОП выдачи поисковых систем.
  • Работа, проведенная на авторитетных площадках, содержащих негативные отзывы: дискуссии с недовольными пользователями, результаты переговоров с администраторами площадок на предмет удаления клеветы или дублированных материалов, размещение положительных отзывов.

На этапе подготовки коммерческого предложения мы проведем первичный анализ репутации вашей компании и предложим план по работе с ней. Просто заполните форму или позвоните нам!

Почему стоит доверить SERM нам?

В Digital Guru мы активно изучаем возможности осознанного управления репутацией бренда в сети. Источником ценной информации является наш опыт, а также исследования интересных случаев распространения информации в сети. Мы анализируем полученные данные, используем их в интересах наших клиентов и непрерывно развиваем данное направление.

Собственная система автоматизации

Предназначенная специально для нужд SERM. Она позволяет:

  • Оперативно получать информацию об изменениях в выдаче и реагировать на них;
  • Следить за появлением новых отзывов и комментариев, а также за изменением рейтингов на основных площадках;
  • Анализировать результаты работы, формировать более регулярные отчеты.
Индивидуальный подход

Мы не предлагаем типовые решения. Мы внимательно проанализируем вашу текущую ситуацию, учтем ваши цели и предложим индивидуальный детализированный план работ.

Наши знания и опыт

Мы работаем как с крупными брендами, так и с небольшими компаниями или частными лицами. Мы регулярно публикуем исследования и другие материалы по теме аналитики социальных медиа и управлению репутацией в сети интернет.

Если у вас остались вопросы, позвоните или напишите нам: + 7 (495) 260-60-01, info@dgagency.ru.

Среди наших клиентов:

Лого MoscowFresh
Лого Johnson & Johnson
Лого Sodis
Лого Вай Мэ
Лого Koffer
Реквизиты компании