В сущности, Social Listening - это вид Исследований социальных медиа, нацеленный на выявление особенностей в коммерческой нише. Social Listening поможет сформировать маркетинговую стратегию, оценить затраты на продвижение и просто получить представление о текущем состоянии рынка.

Точка сборки

Для проведения такого исследования производится сбор публикаций по параметрам. Это могут быть, к примеру, все посты выделенных сообществ в социальных сетях, а также всевозможные публикации, содержащие ключевые слова. Далее проводится анализ с целью выявить закономерности и выдается экспертная оценка ситуации.

Выделим 3 подхода к Social Listening:

Активность
конкурентов
Обсуждения
бренда
ОколотTематические
обсуждения

Отталкиваясь от списка брендов конкурентов, мы собираем и анализируем всю доступную информацию об их маркетинговой активности. В процессе исследования выявляются ходовые и, наоборот, необычные / неочевидные каналы для работы с аудиторией, оценивается уровень затрат на digital маркетинг в нише.

Основой исследования является Social Listening обсуждений и публикаций с упоминанием брендов конкурентов. В частности, собираются данные из официальных аккаунтов:

smmВысокая вовлеченностьконференции и события20%жизнь компании15%Темы:Основной каналОсновной канал Пример: Официальные аккаунты Число подписчиков Регулярность публикаций Темы сообщений Вовлеченность - общая и по темам Уровень затрат на собственные каналы

Social Listening также позволяет получить исчерпывающую картину деятельности конкурентов на сторонних по отношению к бренду площадках - партизанский маркетинг / работа с негативом и другое.

Для этого настраивается сбор всех публикаций с упоминанием брендов конкурентов вне официальных аккаунтов, в том числе на сайтах для отзывов, в форумах и блогах. Далее информация структурируется - отбираются заказные посты и комментарии, скрытая реклама или открытое участие в обсуждениях от имени компании. По этим данным оценивается объем, формат работ и уровень затрат.

partisanтема «до / после»1 ролик12K подписчиков7 заказных отзывов8 комментариев в других отзывах18 заказных отзывов Пример: Партизанский маркетинг Число публикаций Задействованные площадки Темы сообщений Авторы и агенты влияния Уровень затрат на партизанский маркетинг

Исследование ниши с фокусом на конкурентах не ограничивается Social Listening в классическом понимании. Для полноты картины мы проводим также экспертную оценку непосредственно сайтов конкурентов, работы по развитию сайта и рекламной активности вне социальных медиа (такую как SEO-оптимизация и продвижение, привлечение через контекстную рекламу и прочее).

Цель исследования — лучше познакомиться с аудиторией вашего бренда. Что обсуждают пользователи продуктов бренда и где? Что интересует потенциальных покупателей, которые находятся на стадии принятия решения о покупке?

Сбор данных происходит по ключевым словам. Например, название бренда и все его варианты, названия выбранных продуктов бренда или слова, характерные для обсуждения продуктов в тематике без обязательного упоминания бренда.

brand Упоминания продуктов брендаУпоминания имени брендаОколотематические обсужденияДоли площадок среди всех найденных публикацийТемы публикаций, регулярность, популярные аккаунты.Темы роликов, популярные каналыДругие площадки с искомыми публикациями: социальные сети, форумы, блоги, сайты с отзывами и прочее.

Такое исследование выявит закономерности в обсуждениях пользователей на тему, связанную с нишей бренда, но не с конкретными продуктами. Например, бренд товаров для животных может лучше понять свою аудиторию, изучив где и что пишут любители определенных пород домашних животных.

Базой исследования станут публикации, содержащие ключевые слова, к примеру, названия пород, также могут быть выгружены все публикации внутри групп социальных сетей, целиком посвященных породе.

no-brand Темы фотографий или видео, популярные аккаунтыТемы публикаций и обсужденийи другие отзовикиТемы роликов, популярные ролики или каналыПубликации с участием любимцаВопросы и обсуждения владельцевДоли среди всех публикацийДругие площадки с искомыми обсуждениями, их доли и особенности
Social Listening

Исследование активности пользователей или конкурентов в тематической нише. Мониторинг, обработка, разметка и сегментация больших массивов данных (в том числе неструктурированных) с помощью современных айти-систем.

от 140 000 рублей

Среди наших клиентов:

Лого Invitro
Лого MR Group
Лого METRO
Лого ПСБ
Лого Vesper