Пользователи интернета охотно делятся своими впечатлениями от путешествий, что обеспечивает идеальные условия для проведения маркетинговых исследований.
В зависимости от целей исследования и содержания отобранных для него публикаций, оно может выявить:
- Любимые места путешественников и местных жителей;
- Популярные маршруты;
- Сложности, с которыми сталкиваются гости территории;
- Сильные и слабые стороны сервисов и услуг для гостей территории;
- Где путешественники обсуждают территорию и в каком формате;
- Причины роста или спада интереса к территории и общую динамику числа публикаций;
- Сходства и различия с другими направлениями;
- Или другие особенности.
База исследования подбирается на основе поставленных задач - например, динамику потока туристов хорошо отражает их активность в сервисах бронирования отелей на территории, а для анализа маршрутов подбирать сообщения следует из туристических форумов и социальных сетей.
Возможные источники информации для исследования:
- Упоминания названия территории в тексте и хэш-теги;
- Весь контент отдельных тематических групп, страниц, выбранных авторов;
- Гео-сервисы, сервисы бронирования и отзовики с привязкой к расположению.