«Бумажные» социологические опросы с кучей интервьюеров — давно уже вчерашний день. Они длительные, громоздкие, затратные, трудные в обработке и интерпретации. А главное — не позволяют своевременно реагировать на запросы общества.
Городская аналитика социальных медиа — вот новое слово в изучении мнений, по-настоящему инновационные социологические исследования. Это результативный, оперативный, бюджетный инструмент сбора и анализа социальных данных — даже в масштабах огромных территорий.
Что вы можете выяснить — что анализируем
Вот лишь некоторые примеры исследуемых направлений
Изучать можно практически любую интересующую вас тему. От мнений о работе конкретного ЖЭКа — до отношения к долгосрочным перспективам развития города. От отзывов о работе районной поликлиники — до политических взглядов или религиозных убеждений.
Отношение жителей к различным вопросам
- Реновации в городе/районе;
- Здравоохранение;
- Благоустройство.
Мнение гостей о курорте и его проблемах
- Что делает курорт привлекательным в их глазах;
- Какие новшества повлияют на туристический поток;
- Сравнение с конкурирующими курортами.
Настроения жителей
- Как относятся к действиям администрации, их симпатии, антипатии;
- Какие проблемы видят в области ЖКХ, городских социальных служб;
- Потребности в развитии здравоохранения, инфраструктуры, культурной среды;
- Готовность поддержать городские инициативы.
Наши публичные проекты:
Цели исследования:
Выявить основные темы обсуждений жителей города. Изучить позицию жителей по этим вопросам:
- Отношение жителей города к троицкому лесу и строительству школы в лесу;
- Отношение жителей к транспортным проблемам города и расширению транспортной инфраструктуры;
- Отношение жителей к теме ЖКХ, уборки снега и мусора;
- Основные потребности жителей города.
- Определить методы по снижению доли негатива от жителей по основным вопросам.
База:
Сообщения в городских пабликах в социальной сети «Вконтакте» за период с 1 ноября 2020 года по 10 марта 2021 года: 19 927 сообщений пользователей.
Цели исследования:
Выявить основные темы обсуждений жителей города. Изучить позицию жителей по этим вопросам:
- Отношение жителей города к деятельности предприятия «Норникель»;
- Отношение жителей к теме уборки снега и вывоза мусора;
- Отношение жителей к теме социальной инфраструктуры Норильска;
- Основные потребности жителей города.
База:
Сообщения в городских пабликах в социальной сети «Вконтакте» за период с 1 ноября 2020 года по 18 мая 2021 года: 86 374 сообщений пользователей.
Безлимитный сетевой охват — база для проведения анализа
Источники получения информации подбираем точно под ваши потребности. Сначала тщательно изучаем задачу, потом формируем стратегию и тактику её реализации.
- Упоминания по определенным ключевым словам;
- Весь контент, который публикуется в городских пабликах и группах в социальных сетях;
- Весь контент, который жители города/района публикуют в соцсетях;
- Посты людей с вопросами о том, как поступить, куда сходить;
- Обсуждения на форумах различных актуальных тем;
- Отзывы о достопримечательностях;
- Оценки качества работы заведений, организаций, социальных служб.
Какие площадки мониторим
- Социальные сети, блоги;
- Картографические сервисы;
- Сервисы с рейтингами, бронированием, отзывами;
- Городские и тематические форумы.
Точные данные для принятия решения — аналитический отчёт
Результат исследования — реальное отношение к интересующему вас вопросу. В него входит: интерпретация данных статистики, объединение их по группам, выявление закономерностей.
Вы можете обратиться к нам единоразово или получать отчёты на постоянной основе.
- Анализируем заданный определёнными критериями поток данных;
- Представляем выводы в удобной для вас форме — понятной и доступной;
- Отчёт может быть описательным — что волнует людей, что радует, что огорчает;
- Содержать рекомендации — какие меры мы считаем действенными для решения проблем.
Что это вам даёт?
- Своевременное обновление. Вы знаете, что вызывает негатив, а что воспринимается с одобрением. В какую сторону развивать населённый пункт, которым вы руководите.
- Планирование. Перед запуском какого-либо проекта вы получаете срез мнений. Это ценная информация из прямых рук — для принятия стратегических решений.
- Понимание общественного мнения. У вас оперативная обратная связь от жителей на тему социально значимых событий. Чем живёт город, что волнует людей прямо сейчас.
- Решение конкретных проблем. Выявляете самые проблемные места — и устраняете их. Узнаёте, что в системе работает не должным образом, чтобы быстро исправить.
- Развитие туризма. Выделяете туристические места, которые больше всего привлекают внимание, инвестируете в их развитие. Точно знаете, чего от вас ждут туристы.
- Минимизация расходов. Аналитика социальных сетей — бюджетный инструмент. Она доступна даже тем, кто не готов тратить большие средства на социальные исследования.
- Быстрая обратная связь. Вы получаете актуальный срез мнений за считанные дни. Планируете важное мероприятие? Вы можете быстро узнать, что о нём думают горожане.
Почему в Digital Guru?
- Сильные аналитики. С 2012 года специализируемся на управлении репутацией в сети. Знаем, как обрабатывать большие объёмы данных. Умеем быстро и правильно интерпретировать мнения. Выявляем закономерности, расставляем точные акценты.
- Сильные социологи. Досконально разбираемся в технологиях проведения социологических исследований. Строим правильные выборки, настраиваем специальные фильтры для получения среза мнений. Вы получаете тот результат, который вам нужен.
- Сильное программное обеспечение. Используем лучшие современные системы мониторинга упоминаний в социальных сетях. Можем подключать специальный софт, чтобы проанализировать весь поток данных, который генерируют аккаунты жителей.