SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management) — инструмент, нацеленный на работу с мнениями о компании в выдаче поисковых систем.
В первую очередь следует выделить запросы, которые будут отслеживаться в рамках работы над SERM. | |
Если при поиске компании/персоны/события в поисковых подсказках обнаружены запросы с указанием на негатив, проводится работа по вытеснению таких подсказок. | |
Основная цель SERM — корректировка результатов выдачи: вытеснение негатива из поисковых систем за счет продвижения положительной информации. |
Управление репутацией в выдаче поисковых систем Яндекса и Google по запросам, связанным с персонами, компаниями, продуктами и другими объектами.
Работа с репутацией в выдаче поисковых систем Яндекс и Google — это работа с аудиторией, которая ищет информацию о компании/продукции/персоне, то есть с вашими потенциальными клиентами или партнерами. Для большинства пользователей отрицательные отзывы на первых страницах результатов поиска являются серьезным аргументом против обращения в компанию. Это особенно важно для компаний / услуг / товаров, имеющих на рынке альтернативы с меньшим числом негатива со стороны клиентов.
Также SERM незаменим, когда в топы поисковых систем поднялись сайты с дезинформацией или личными данными. Вытеснение таких материалов из ТОП выдачи поисковиков будет препятствовать распространению нежелательной информации.
Состав работ по SERM для каждого случая формируется отдельно в зависимости от вашей цели и бюджета. Ниже мы приведем пример возможной стратегии для ознакомления.
Подготовительные работы
Подбор поисковых запросов и регионов для регулярного анализа и мониторинга выдачи поисковых систем. В зависимости от ваших целей и бюджета может отслеживаться Топ10 / Топ20 / Топ30. |
|
Устранение нежелательных ассоциаций
|
|
Работа с результатами поиска
Разметка ТОП выдачи поисковых систем по каждому из запросов, анализ тональности текста страницы и авторитетности площадки для поисковых систем. Авторитетность позволяет оценить возможность вытеснения сайта из выдачи. Вытеснение из выдач дает хорошие результаты в применении к отдельно стоящим частным сайтам (). Сайты с высоким авторитетом ( — например, это сайты известных СМИ или популярные отзовики) прочно занимают высокие позиции в топах поисковиков и с ними целесообразно работать иначе. Анализ содержательности страниц производится SERM-специалистом вручную. Для сбора и аналитики изменений в выдачах мы используем внутреннюю систему автоматизации. Сообщения и ответы в рамках работы с негативом перед публикацией согласовываются с клиентом. Подробнее о работе с негативом |
|
Подробная . отчетность по SERM—проектам
Регулярно мы предоставляем отчет о проделанной работе и достигнутых результатах по каждому из направлений:
|
На этапе подготовки коммерческого предложения мы проведем первичный анализ репутации вашей компании и предложим план по работе с ней. Просто заполните форму или позвоните нам!
В Digital Guru мы активно изучаем возможности осознанного управления репутацией бренда в сети. Источником ценной информации является наш опыт, а также исследования интересных случаев распространения информации в сети. Мы анализируем полученные данные, используем их в интересах наших клиентов и непрерывно развиваем данное направление.
Собственная система автоматизации
Предназначенная специально для нужд SERM. Она позволяет:
|
|
Индивидуальный подход
Мы не предлагаем типовые решения. Мы внимательно проанализируем вашу текущую ситуацию, учтем ваши цели и предложим индивидуальный детализированный план работ. |
|
Наши знания и опыт
Мы работаем как с крупными брендами, так и с небольшими компаниями или частными лицами. Мы регулярно публикуем исследования и другие материалы по теме аналитики социальных медиа и управлению репутацией в сети интернет. |