конкурентов
В сущности, Social Listening - это вид Исследований социальных медиа, нацеленный на выявление особенностей в коммерческой нише. Social Listening поможет сформировать маркетинговую стратегию, оценить затраты на продвижение и просто получить представление о текущем состоянии рынка.
Для проведения такого исследования производится сбор публикаций по параметрам. Это могут быть, к примеру, все посты выделенных сообществ в социальных сетях, а также всевозможные публикации, содержащие ключевые слова. Далее проводится анализ с целью выявить закономерности и выдается экспертная оценка ситуации.
Выделим 3 подхода к Social Listening:
Отталкиваясь от списка брендов конкурентов, мы собираем и анализируем всю доступную информацию об их маркетинговой активности. В процессе исследования выявляются ходовые и, наоборот, необычные / неочевидные каналы для работы с аудиторией, оценивается уровень затрат на digital маркетинг в нише.
Основой исследования является Social Listening обсуждений и публикаций с упоминанием брендов конкурентов. В частности, собираются данные из официальных аккаунтов:
Social Listening также позволяет получить исчерпывающую картину деятельности конкурентов на сторонних по отношению к бренду площадках - партизанский маркетинг / работа с негативом и другое.
Для этого настраивается сбор всех публикаций с упоминанием брендов конкурентов вне официальных аккаунтов, в том числе на сайтах для отзывов, в форумах и блогах. Далее информация структурируется - отбираются заказные посты и комментарии, скрытая реклама или открытое участие в обсуждениях от имени компании. По этим данным оценивается объем, формат работ и уровень затрат.
Исследование ниши с фокусом на конкурентах не ограничивается Social Listening в классическом понимании. Для полноты картины мы проводим также экспертную оценку непосредственно сайтов конкурентов, работы по развитию сайта и рекламной активности вне социальных медиа (такую как SEO-оптимизация и продвижение, привлечение через контекстную рекламу и прочее).
Цель исследования — лучше познакомиться с аудиторией вашего бренда. Что обсуждают пользователи продуктов бренда и где? Что интересует потенциальных покупателей, которые находятся на стадии принятия решения о покупке?
Сбор данных происходит по ключевым словам. Например, название бренда и все его варианты, названия выбранных продуктов бренда или слова, характерные для обсуждения продуктов в тематике без обязательного упоминания бренда.
Такое исследование выявит закономерности в обсуждениях пользователей на тему, связанную с нишей бренда, но не с конкретными продуктами. Например, бренд товаров для животных может лучше понять свою аудиторию, изучив где и что пишут любители определенных пород домашних животных.
Базой исследования станут публикации, содержащие ключевые слова, к примеру, названия пород, также могут быть выгружены все публикации внутри групп социальных сетей, целиком посвященных породе.
Исследование активности пользователей или конкурентов в тематической нише. Мониторинг, обработка, разметка и сегментация больших массивов данных (в том числе неструктурированных) с помощью современных айти-систем.