;

Книжные интернет-магазины часть вторая: «Лабиринт»

Часть исследования, посвященная интернет-магазину «Лабиринт» (www.labirint.ru), его функционалу и особенностям.

Лабиринт, labirint.ru

Главная страница магазина «Лабиринт»

  • Интернет-магазин. Физические книжные магазины не упоминаются, вся информация о сети «Книжный лабиринт» расположена на отдельном сайте www.labirint-bookstore.ru.
  • Доставка по России: пункты самовывоза в 101 городе, курьерская служба в 342 городах.
  • Заявленный ассортимент: 150 000 наименований товаров.
  • Цены для незарегистрированных посетителей:
    • Анна Каренина – 183 рублей;
    • Шантарам – 504 рубля;
    • Эрмитаж: 250 шедевров – 4 250 рублей.
    Авторизованному посетителю предлагаются цены с учетом его скидки. Скидки накопительные и по акциям – от 5%.
    Скидку в виде баллов на счет пользователь также может получить за написание рецензий или размещение фотографий книг.
  • Большой информационный раздел. Редакционные материалы написаны простым, но эмоциональным, почти разговорным языком, располагают к импульсивным покупкам в магазине.
  • Предусмотрен функционал для тематического общения покупателей магазина: написание отзывов и рецензий, создание подборок, возможность задавать вопросы и отвечать в разделе «Рекомендации».
  • Посетитель может кастомизировать информацию в e-mail подписке. В нее могут входить новые рецензии, новые публикации конкретного рецензента, новости сайта, новинки каталога.

Сценарии поведения на сайте:

Сценарий #1

Цель: поиск и покупка книги в интернете.


Для посетителей с такой целью на сайте предусмотрен богатый инструментарий.

  1. a. Текстовый поиск с подсказками и исправлениями, возможность поиска по любому параметру, в том числе id или IBSN без необходимости уточнять тип поиска.

    Поисковая форма и подсказки

    Страница результатов поиска содержит деление по категориям, возможности фильтрации, сортировки и дополнительного текстового поиска в рамках текущих результатов.

    Фрагмент страницы результатов поиска

  2. b. Наглядное меню с подобным делением книг на категории. Специальная навигация для поиска детских книг и школьных учебников.

    Навигационное меню по каталогу

    Навигатор по детской литературе представляет подробную классификацию и собрание обзоров книг, интересных детям, и в частности содержит наглядную навигацию по книгам, иллюстрированным известными художниками.

    Книги по иллюстраторам

  3. c. Множество рекомендаций, обзоров и подборок, как от посетителей сайта, так и редакционных, рейтинги.
    Особенный интерес представляет раздел «Лабиринт.Сейчас». В нем отобраны материалы, которые могут помочь посетителю найти новую интересную ему книгу. По разделу «Лабиринт.Сейчас» предусмотрена навигация по настроению, теме книги, предполагаемому возрасту читателя, жанру, стране автора и другим параметрам.

    Навигация по обзорам

  4. d. Посетитель всегда может обратиться к списку уже просмотренных товаров, также доступна функция сравнения. Для авторизованного посетителя доступен список «Отложенные». Этот функционал помогает посетителю принять решение о покупке и стимулирует его вернуться на сайт.
  5. e. На страницах книг приводится подробная информация, как правило, много фотографий и отзывов, предложение купить дополнительные книги по специальной цене.
  6. f. Уровень цен в магазине средний. Условия доставки удовлетворят почти любого посетителя.

Сценарий #2

Цель: новая информация.


Если посетитель не намерен что-либо покупать, он без труда найдет, чем заняться на сайте.

  1. a. Развлекательный контент.
    • отмеченные выше подборки могут быть интересны также и посетителю, не настроенному на покупки;
    • литературные тесты, конкурсы;
    • спецпроекты к дорогим подарочным изданиям, такие как викторина по мотивам книги «Алиса в стране чудес»

      Викторианская викторина

      или проект, посвященный войне 1812 года.

      Проект Бородино

  2. b. Обзоры и другие материалы для анализа. Пользователи сайта активно пишут рецензии, посетитель без труда найдет мнения о прочитанных книгах или тех, которые он собирается прочитать. При желании, посетитель может подписаться на рецензии конкретного автора.

    Раздел рецензий

  3. c. Самовыражение и взаимодействие с другими посетителями: посетитель сам может оставить рецензию, создать и опубликовать подборку книг, задать вопрос или ответить на уже имеющиеся вопросы раздела «Рекомендации».

    Пользовательская подборка книг

    Интересно, что каждая подборка в разделе «Рекомендации» имеет блок комментариев, но этот функционал не пользуется популярностью.



Ключевой особенностью интернет-магазина «Лабиринт» является большое количество некоммерческого тематического контента: это регулярно обновляемые редакционные материалы, а также публикации, которые оставляют посетители сайта. Обилие информации сопровождается возможностью кастомизировать подписку - получать уведомления с сайта только на темы, интересные конкретному пользователю.

Часть аудитории сайта пользуется им для общения, изучения новой информации, самовыражения и другой активностью, не связанной непосредственно с покупкой книг. Они заходят на сайт чаще, чем появляется необходимость совершать покупку.

Внешний вид сайта удовлетворяет текущим представлениям о современном дизайне, большое внимание уделено верстке текста, его удобочитаемости, что вполне соответствует эстетическим интересам аудитории.
Материалы сайта написаны простым и неформальным языком.

Такой подход позволяет формировать постоянную лояльную аудиторию.

Мы полагаем, что посетители сайта - активные читатели, преимущественно молодые люди. Последние акции и сервисы нацелены на молодых родителей.


22.06.2016
; ; ; ; ;