;

Книжные интернет-магазины четвертая часть: «Читай город»

Часть исследования, посвященная интернет-магазину www.chitai-gorod.ru, представляющему объединенную сеть магазинов «Читай город» и «Новый книжный».

«Читай город», chitai-gorod.ru

Главная страница «Читай город»

  • «Читай город» и «Новый книжный» - объединенная сеть книжных магазинов: 269 магазинов в 107 городах. Упор на сайте сделан на интернет-магазин, но на страницах-карточках также выделено целевое действие «Наличие в магазинах».
  • Варианты доставки: самовывоз из магазинов сети, курьерская доставка и доставка почтой.
  • Заявленный ассортимент: более 450 000 товаров.
  • На сайте указаны только цены для интернет-магазина с пометкой, что в магазинах сети цена может отличаться:
    • Анна Каренина – 152 рубля (недоступно для заказа в интернет-магазине);
    • Шантарам – 445 рублей;
    • Эрмитаж: 250 шедевров - отсутствует.
    Действуют скидки по карте: от 5% до 15%.
    У посетителя сайте нет возможности узнать цены в розничной сети.
  • В сравнении с другими сайтами тематики, сайт магазина «Читай город» имеет минималистичный дизайн. Практически вся навигация умещается в простое вертикальное меню, разделенное на два блока – каталог товаров и ключевые информационные страницы (акции, события, магазины). В дизайне почти не применяются декоративные элементы, выпадающие блоки или другие приемы привлечения внимания.

Сценарии поведения на сайте:

Сценарий #1

Цель: поиск и покупка книги в интернете.


Для поиска на сайте пользователь может использовать:

  1. a. Рубрикатор в навигационном меню. Он подразумевает от посетителя последовательное уточнение категории книг, интересных посетителю, однако в конечной категории может оказаться большое количество книг и без возможности дальнейшей фильтрации, для принятия решения о покупке посетителю потребуется читать описание каждой из них.

    Рубрикатор в меню

  2. b. Текстовый поиск. Данный функционал может вызывать сложности: если запрос пользователя содержит более одного слова - он получает малопредсказуемые результаты (к примеру, ни одно из слов запроса может не присутствовать ни в названии, ни в описании книги), поиск по номеру IBSN не дает адекватных результатов.

    Результаты поиска по тексту
    Результаты поиска по номеру IBSN

  3. c. Расширенный поиск по параметрам. На этой странице предусмотрена возможность поиска по IBSN, однако посетителю сначала потребуется найти саму форму.

    Расширенный поиск в меню и его параметры

Низкие цены в интернет-магазине на выбранных книгах. Предлагаются гибкие условия оплаты и доставки.

Сценарий #2

Цель: новая информация.


Посетитель на момент захода на сайт не намерен что-либо покупать. Его могут заинтересовать:

  1. a. Раздел «Что еще почитать?», он редко обновляется и содержит в себе только списки книг без каких-либо дополнительных пояснений.

    Подборки книг

  2. b. В каждом разделе приводятся рейтинги «Новинки», «Лучшие продажи», «Читай-город рекомендует». Они также весьма сдержанны.

    Блок «Лучшие продажи»

  3. c. Отзывы посетителей для некоторых популярных книг.

Сценарий #3

Цель: посещение офлайн магазина сети.


Информация об адресах, событиях и услугах магазинов легко доступна, однако отсутствуют цены на книги в магазинах сети.

Информация про магазин в меню

Мероприятия, которые организуются в магазинах «Читай город», можно условно разбить следующим образом:

  • Презентации книг и встречи с авторами;
  • Мастер-классы и тренинги на темы психологии и личностного роста, а также по рукоделию.



Мы полагаем, что аудиторию сайта chitai-gorod.ru определяют следующие факторы:

  • низкие цены;
  • присутствие магазинов в регионах;
  • удобные условия доставки.

Посетители, вероятно, практично приходят на сайт, чтобы совершить покупку или посмотреть информацию о магазинах сети. Их либо не интересует дополнительная информация и общение о прочитанном в сети, либо эти цели они осуществляют отдельно от покупок.


20.06.2016
; ; ; ; ;