Книжные интернет-магазины часть восьмая: «Московский Дом Книги»

Часть исследования, посвященная интернет-магазину www.mdk-arbat.ru, представляющему сеть магазинов «Московский Дом Книги», его особенностям и функционалу.

«Московский Дом Книги», www.mdk-arbat.ru

Главная страница магазина «Московский Дом Книги»

  • Книжный «Московский дом книги» знаменит своим филиалом на Арбате, который был открыт в 1967 году, к которому в 1998 году были добавлены другие книжные магазины Москвы. Сейчас сеть «Московский дом книги» объединяет 31 магазин, в том числе специализированные магазины «Дом педагогической книги», «Дом технической книги», «Дом иностранной книги». На сайте представлен каталог интернет-магазина с подробной информацией о наличии и стоимостях в офлайн магазинах сети.
  • Варианты доставки: самовывоз из магазина на Арбате, курьерская доставка, доставка почтой по России и международная доставка компанией TNT.
  • Заявленный ассортимент: более 200 000 наименований книг.
  • Цены указаны подробно отдельно для интернет-магазина и для каждого из магазинов сети. Ниже приведем цены для интернет-магазина, а в скобках - максимальная цена в розничной сети:
    • Анна Каренина – 210 рублей (210 рублей);
    • Шантарам – 625 рублей (660 рублей);
    • Эрмитаж: 250 шедевров – 3 300 рублей (3 600 рублей).
    В магазинах сети действуют скидки при предъявлении дисконтной карты любого книжного - 5%.

Сценарии поведения на сайте:

Сценарий #1

Цель: поиск и покупка книги в интернете.


При решении этой задачи посетитель, скорее всего, столкнется со сложностями:

  1. a. Поиск через навигацию затруднен. В меню представлена лишь часть категорий, на страницах рубрик не упоминаются подрубрики, даже если они предусмотрены в структуре. Например, на странице «Художественная литература. Фольклор.» приведены 27 531 книги единым списком на 1 377 страницах.

    Страница категории «Художественная литература. Фольклор.»

    Чтобы получить возможность сузить список книг, требуется найти интересующий раздел на странице «Полный тематический каталог».

    Фрагмент страницы «Полный тематический каталог»

  2. b. Фильтр и сортировка возможны только по формальным параметрам, не относящимся к содержанию искомой книги.

    Параметры фильтра

  3. c. Текстовый поиск в «шапке» сайта производится только по названию товара в каталоге и имени автора, опечатки не исправляются. Для поиска по ISBN или издательству, требуется перейти к расширенному поиску.
  4. d. Подборки книг представлены текстовыми списками и находятся глубоко в структуре сайта.

    Подборки книг в разделе «О чтении»

  5. e. Высокие цены в сравнении с конкурентами. С точки зрения условий доставки у магазина также нет преимуществ перед конкурентами.
  6. f. Процедура заказа сложна, требуется обязательная регистрация.

Положительно можно отметить рейтинги книг по популярности в различных категориях (http://mdk-arbat.ru/ratings. Однако посетителю может быть непросто их найти, кроме того, динамика позиций книги весьма условна без информации о том, насколько регулярно происходит обновление рейтинга.

Рейтинг книг из категории «Кино»

Сценарий #2

Цель: новая информация.


Регулярные материалы непосредственно на сайте магазина не были найдены.
Тематические и интересные публикации размещаются на сайте отдельного от магазина проекта «Читаем вместе».

Сценарий #3

Цель: посещение офлайн магазина.


Пользователь без труда может получить информацию об адресах, событиях, акциях магазинов сети. Для каждой книги предоставляются подробные данные о наличии и стоимости для каждого из магазинов.

Фрагмент страницы книги с перечислением магазинов

В магазине на Арбате и других регулярно проводится различные мероприятия, сборы клубов по интересам, беседы на разнообразные темы с участием писателей и ученых. Мероприятия активно освещаются на сайте. Такие события можно условно классифицировать следующим образом:

  • Презентации книг и встречи с авторами;
  • События и мастер-классы для детей;
  • Неформатные события, такие как: киноклуб и просмотры кино, поэтическая дуэль, академический хор Moderato, выставка авторскийх кукол, спектакль «Соотечественники», клуб «Литературной газеты» и другие;
  • Встречи с известными деятелями, не писателями;
  • Праздники и фестивали.



Основываясь на информации на сайте магазина, сильными его сторонами являются:

  • Старый, знаменитый и очень большой офлайн магазин на Арбате.
  • Ассортимент, в том числе специализированных магазинов.
  • Много неформатных образовательно-развлекательных мероприятий.

Аудитория сайта, вероятнее всего, формируется соответственно - это посетители, которые слышали или бывали в магазине на Арбате, читатели специализированной литературы, и лояльные поклонники магазина, которым интересны его уникальные мероприятия.
Что касается покупателей распространенных книг в интернете, мы полагаем, что на сайте www.mdk-arbat.ru это очень лояльные поклонники магазина, либо консервативные и/или малоопытные пользователи сети интернет.


16.06.2016