Книжные интернет-магазины часть пятая: «Ozon.ru»

Часть исследования, посвященная книжному разделу интернет-магазина www.Ozon.ru, его функционалу и особенностям.

Ozon.ru

Основная страница книжного раздела

  • Интернет-магазин, физических магазинов не имеет.
  • Варианты доставки: курьерская доставка (Россия, республика Беларусь, Казахстан), доставка в пункты выдачи и почтоматы (Россия и республика Беларусь), доставка почтой (по всему миру).
  • Цены для незарегистрированных посетителей:
    • Анна Каренина – 168 рублей;
    • Шантарам – 485 рублей;
    • Эрмитаж: 250 шедевров – 3 581 рубль.
    Система скидок и накопление баллов с возможностью оплаты ими.
    В ассортименте есть книги в электронном формате. Цены:
    • Анна Каренина – 150 рублей;
    • Шантарам – отсутствует;
    • Эрмитаж: 250 шедевров – отсутствует.
  • Сайт выделяется очень подробной навигацией и возможностями подбора по большому количеству параметров внутри каждой из категорий.

Сценарии поведения на сайте:

Сценарий #1

Цель: поиск и покупка книги в интернете.


Посетителю предлагается достаточно широкий инструментарий для подбора книг.

  1. a. Подборки на сайте за исключением раздела OZONГИД организованы как списки товаров без описаний. Как правило, темы подборок актуальные и практичные - текущие праздники или события, популярные типы книг, и книги со скидками.

    Страница подборки по акции

  2. b. Важным инструментом подбора служат блоки «Бестселлеры», «Новинки», «Типы изданий», «Популярные серии», «Популярные авторы» с возможностью навигации внутри блоков по категориям.

    Блок «Бестселлеры»

  3. c. Очень подробная наглядная навигация при помощи фильтра внутри категории. Ниже пример навигации на странице «Литература на иностранных языках для детей и родителей».

    Фильтр по параметрам

  4. d. На станицах книг содержится подробная информация, как правило, много фотографий и отзывов, предложение по покупке дополнительных книг по специальной цене.

    Спецпредложение для покупателей «Шантарам»

  5. e. Много отзывов покупателей.
  6. f. Самые низкие цены по выбранным книгам в сравнении с конкурентами.

Сценарий #2

Цель: новая информация.


Весь контент сайта подчинен целям подбора и покупки товаров, никакой дополнительной активности, за исключением не ключевого раздела OZONГИД (http://www.ozon.ru/context/guide-books/), не ведется. Раздел обновляется 1-3 раза в месяц.

Страница раздела OZONГИД по книгам




Интернет-магазин Ozon.ru привлекает самую практичную аудиторию, для которой ключевой ценностью является удобство и скорость доставки, низкие цены.

Времяпрепровождению, отличному от совершения покупки, уделяется минимальное внимание. Посетители сайта либо целенаправленно приходят, чтобы купить конкретную книгу, либо для поиска используют богатые возможности навигации. Чтобы стимулировать посетителей к покупке активно используются акции и скидки.

Часть посетителей покупают книги в Ozon.ru заодно с товарами других категорий.


19.06.2016