Что исследуем?
Общественное мнение: всевозможные материалы, опубликованные пользователями в интернете:
- в социальных сетях;
- на сайтах для отзывов / бронирования с возможностью публикации отзывов;
- статьи и обсуждения в СМИ;
- на форумах;
- и в других источниках.
Для чего исследуем?
Чтобы получить корректное представление о положении вещей, понять механизмы распространения информации в сети, выявить очаги и влиятельные источники в конкретном вопросе.
Каждое исследование имеет свою уникальную цель. Например, это может быть расследование конкретной ситуации: поиск источников и методов распространения информации. Для брендов-производителей целью исследования может стать выявление наиболее важных для его потребителей свойств продукта, или поиск мест скопления целевой аудитории для проведения рекламных кампаний. Владельцы контент-проектов могут быть заинтересованы в дальнейшей обработке, интерпретации и публикации материалов исследования.
Наши публичные исследования:
Ситуация:
Стихийное распространение ложной информации о заражении продуктов «Вимм-Билль-Данн».
Цели исследования:
- Выявить источники информации о вспышке ящура на ферме «Вимм-Билль-Данн»;
- Проследить за тем, как она распространялась.
База:
Всевозможные упоминания компании в контексте описанной проблемы в социальных медиа и СМИ.
Ситуация:
Анонс запуска системы взимания платы «Платон» за использование дорог с грузовых перевозчиков вызвал активное недовольство пользователей сети.
Цели исследования:
- Выявить причины недовольства системой;
- Проследить за появлением протестных настроений.
База:
Всевозможные упоминания системы в социальных сетях.
Цели исследования:
Всестороннее изучение впечатлений об отдыхе и отелях на курортах Красной поляны. Нас интересовали сами пользователи, важные для них темы, выбранные площадки для публикации.
База:
Всевозможные упоминания курортов в социальных сетях, на booking.com и тематических отзовиках.
Цели исследования:
Получить представление о потоке иностранных туристов в России:
- Откуда они приезжают, где останавливаются, как выбирают и оценивают отели?
- Как изменилась активность иностранных туристов?
- Дополнительный срез для анализа: деловая поездка / путешествие для отдыха.
База:
Оценки и отзывы о российских отелях, оставленные иностранцами на booking.com.
Цели исследования:
Изучить предпочтения отечественных любителей зимнего отдыха:
- Какие курорты и зоны катания выбирают россияне, а какие - иностранцы?
- Выявить места с наибольшим ростом / спадом интереса российских туристов;
- На каких курортах и зонах катания наибольшая доля россиян, а на каких - наименьшая?
База:
Отзывы об отелях, расположенных на зимних курортах в Альпах на booking.com.
Цели исследования:
Проанализировать мнения пользователей социальных сетей о программе сноса пятиэтажек:
- Как мнение пользователей, проживающих в домах под снос, отличается от общего мнения?
- Каким образом распространялись негативные и позитивные инфоповоды в соцсетях?
База:
Всевозможные упоминания программы в социацльных сетях.
Цели исследования:
Нас интересовала динамика и структура туристического потока в Китай.
- Откуда приезжают туристы и какие города посещают?
- Где и как туристы предпочитают отдыхать, а куда едут с деловыми целями? Можно ли выявить международные деловые связи?
База:
706 тыс. отзывов на TripAdvisor. Важно помнить, что полученная динамика отражает также рост популярности самого сервиса и особенности его аудитории.
Цели исследования:
- Сравнение пула отзывов о крафтовом пиве с отзывами о пиве массового производства по различным срезам.
- Анализ заведений, подающих крафт. Как изменилось их число в разных регионах за последний год (а для Москвы и Питера - также их расположение)? К каким заведениям пользователи оставили наибольшее число отзывов?
База:
В социальных сетях: 6 тыс. отзывов о крафтовом пиве, более 10 тыс. сообщений о массовых марках пива. На проекте TripAdvisor: более 54 тыс. отзывов к заведениям, подающим крафт.
Цели исследования:
Узнать, о чем пишут пользователи социальных сетей на тему общественного транспорта в столице.
- Что нравится или не нравится в системе ОТ пользователям соцсетей?
- Какие информационные поводы приводили к заметному росту числа постов про транспорт?
База:
Более миллиона сообщений в социальных сетях, опубликованных в период с 1 мая 2016 по 30 апреля 2018 года.
Как это работает?
Метод исследования всегда продиктован его целями и фактически полученными данными. Говоря о данных, мы имеем в виду любую публично доступную информацию. На проектах мы используем лучшие из доступных информационных систем для мониторинга и анализа данных, в том числе собственные разработки программного обеспечения по сбору и разметке неструктурированных данных. Проекты могут быть связаны с публикациями, отобранными по самым разным параметрам, в частности:
По ключевым словам
Все сообщения с упоминаниями ключевых слов интересующего вопроса. Под сообщениями мы понимаем их тексты и всевозможные параметры: источник, автор, дата и многие другие.
По пользователям
Все сообщения выделенной группы пользователей, например, всех пользователей, найденным по ключевым словам.
По объектам или площадкам
Все сообщения, касающиеся определенных объектов. Например, достопримечательности, гостиницы, рестораны, салоны красоты, и тому подобные, а также товары или услуги.
По географии
Все сообщения жителей выделенных населенных пунктов. Содержание сообщений, интересы из профилей, активность в сети, выбор площадок.
В процессе проведения исследования как его цель, так и метод отбора информации, может измениться. Собранные по изначальному плану данные нередко обнаруживают новые более реалистичные гипотезы о закономерностях внутри рассматриваемой тематики.
Схематично работа над исследованием устроена следующим образом: